В том, что метро – самый популярный вид транспорта у киевлян, можно было убедиться на прямой телефонной линии «АиФ», во время которой на огромное количество читательских вопросов отвечал начальник столичного метрополитена Петр МИРОШНИКОВ.
Выход есть!
- Петр Владимирович, почему милиция, охраняющая метрополитен, не выводит из метро попрошаек и нищих?
Светлана, ул. Урицкого
- К каждому вагону милиционера не приставишь. Вы прекрасно понимаете, что подземка, как зеркало, отражает социальные проявления наземной жизни. С попрошайничеством надо бороться в обществе в целом. Нищие просят потому, что им подают. Что касается метро, то пассажиры, увидев в вагоне нищего, могут нажать кнопку экстренного вызова и сообщить об этом машинисту. На следующей станции вагон встретит милиционер и примет меры.
- А почему в подземке тусклый свет, шумно и душно?
- Освещение в метро соответствует нормам, заложенным в проектной документации, да и уровень шума не превышает допустимых норм. Что касается духоты, то в метрополитене функционирует лаборатория микроклимата, официально аккредитованная в органах Госстандарта, сотрудники которой постоянно исследуют и контролируют температуру и влажность воздуха. К сожалению, в силу технических особенностей эксплуатации нашего вида транспорта, ни в одном метрополитене мира нет системы кондиционирования, нет ее и у нас.
- По слухам, в метро за последние несколько лет произошло много самоубийств. Что вы делаете, чтобы у людей в подземке не возникали мысли свести счеты с жизнью?
Ольга, ул. Гната Юры
- Чтобы подземное замкнутое пространство не вызывало мрачных мыслей, убрали все депрессивные надписи «Выхода нет». Учитывая то, что самоубийцы, как правило, уходом из жизни стремятся привлечь внимание к себе, информацию о попытках суицида личностного характера сделали закрытой. Такое решение себя оправдало. Количество суицидов резко уменьшилось, ведь метрополитен перестал быть привлекательным местом для сведения счетов с жизнью. Кроме того, разработана и выполняется программа «Сделай метро добрее», в рамках которой, к примеру, курсирует арт-состав с репродукциями картин киевских художников.
- Знаете, что в интернете появились фотографии, на которых подростки прыгают с крыши вагонов метро в Днепр?
- Этим фотографиям не меньше года. Сейчас повторить такой экстрим в том месте, на мосту метро, уже невозможно. Мы отслеживаем подобные «слабые» места, которые могут быть использованы любителями драйва (не буду их называть, чтобы не давать наводку), и ликвидируем их.
Уборка - днем и ночью
- Лет пять назад говорили о том, что на станциях метро установят прозрачные защитные заграждения, которые отгородили бы пассажиров от путей. Скоро появятся такие «стенки»?
Ирина, ул. Кошица
- Такие заграждения ставить нецелесообразно, поскольку останавливать вагоны точно напротив дверных проемов в заграждениях сложно, это займет время при остановке на станциях. Его и так мало из-за очень интенсивной работы метрополитена. В рабочие дни перевозим по 1,7 млн. пассажиров, хотя метро рассчитано всего на 1,3 млн. человек в день. А заграждения на 15% снизят пассажиропоток. К счастью, в киевской подземке случаев сталкивания людей на рельсы не было.
- Что будет с дачами на Русановских садах, которые хотят отобрать у людей из-за строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода?
Людмила, ул. Драйзера
- Строительством моста не занимаюсь. Линию метро там планируется разместить в нижнем ярусе уже после того, как будет построен мост. Насколько мне известно, эта стройка «буксует», нет денег.
- А когда ждать метро жителям Троещины?
- Нескоро. На его строительство потребуется почти 12 млрд. грн., которых, увы, нет. Сейчас даже достроить три станции метро в направлении Теремков сложно, хотя они готовы на 80-90% и на эти работы нужно всего-то 600 млн. грн.
- В метро ежедневно ездит более миллиона человек. Как часто убирают в подземке?
Ольга, ул. Милютенко
- В метрополитене работает 800 уборщиц — на каждой станции по 2-5 человек. Более тщательно убирают ночью, днем – по мере необходимости. Кстати, на моющие и дезинфицирующие средства метрополитен тратит более 300 тыс. грн в год.
Храним челюсти… за пять копеек
- Работает ли в метро бюро находок? Что сейчас, во время кризиса, теряют чаще всего?
Елена, ул. Щекавицкая
- Бюро находок метрополитена расположено на станции метро «Нивки». За хранение утерянной вещи или документов владелец платит символическую цену – всего 5 коп. в сутки. Во время кризиса рассеянные пассажиры теряют не меньше, но и не больше, чем в более благополучное время. Забывают компьютеры, музыкальные инструменты, сумки, мобильные телефоны и даже вставные челюсти.
- Милиция отслеживает тех, кто перевозит в подземке наркотики или оружие?
- Знаю, что в прошлом году были задержаны люди, перевозившие боеприпасы.
- Ходят слухи, что осенью метро опять подорожает. Правда ли это?
Светлана, ул. Бойченко
- Хоть нам, работникам метрополитена, этого очень хотелось бы, но повышения тарифов на проезд в метро осенью не предвидится. Между тем, экономически обоснованная стоимость проезда составляет 2,52 грн. Финансовое положение метро – плачевное. При стоимости жетона 1,7 грн. мы за одного пассажира, с учетом 300 тыс. льготников, в среднем получаем по 1,1 грн.
- Значит, вы хотите повысить тарифы, чтобы те, кто не имеет льгот, доплачивали за льготников? Неужели предоставляя льготы своим гражданам, государство не компенсирует транспортникам затраты на их перевозку?
- Метрополитен с трудом выживает. За прошлый год 260 млн. грн. компенсации за перевозку льготников из государственного и городского бюджетов не получили до сих пор. Такая же ситуация и в этом году. На развитие метрополитена с начала года получили 111 млн. грн., что в 4,5 раза меньше, чем планировали. Вырученные от продажи жетонов деньги идут, в основном, на зарплату работникам метрополитена, поскольку очень важно для предприятия сохранить коллектив профессионалов. Но, несмотря на перечисленные трудности, перекладывать с государства на пассажиров оплату проезда льготников мы не намерены.
Кстати.
В столичном метрополитене пассажиров перевозят 669 вагонов (5 из них - новые, отечественного производства, курсируют по Сырецко-Печерской линии). За почти 50 лет существования метрополитена списан всего один вагон, да и тот продолжают эксплуатировать в технических целях. В планах – покупка 30 новых вагонов в 2010 году.
Полезные контакты
«Горячая телефонная линия» метрополитена, работающая круглосуточно – 537-55-05
Телефон бюро находок метрополитена - 238-43-13.
КП "Київський метрополітен"
metro.kiev.ua
четверг, 30 июля 2009 г.
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.