В городе разрабатывают схему хлебных мест и обещают, что буханки не будут дорожать два года.
В Киеве в ближайшее время могут появиться круглосуточные хлебные магазины, а цены на социальные сорта обещают не менять еще несколько лет.
«Много людей работает по вечерам и ночью. Поэтому желательно, чтобы торговые точки, которые будут продавать хлеб, работали круглосуточно», — заявил глава КГГА Александр Попов. Вчера он подписал договор с «Киевхлебом» о том, что в ближайшие два года стоимость пяти видов хлеба соцсортов подниматься не будет. Батон «Нива» будет стоить 3,30 грн, «Украинский» — 3,16, «Пшеничный» — 3,44, батон «Дорожный» — 3,85, «Печерский» — 3,38. «Мы подписали договор, и могу вас заверить, что социальные сорта не будут дорожать до 2015 года, — рассказал «Сегодня» глава «Киевхлеба» Владимир Череда. — Что касается другой нашей продукции, то гарантирую, что до конца 2014 года вопрос о подорожании любого хлеба в Киеве подниматься не будет. У нас перепроизводство хлеба». Впрочем. как утверждают наши источники, столичные пекари пошли на сдерживание цен из-за областных конкурентов, которые стремятся захватить рынок города. Они рассчитывают на поддержку властей в обмен на лояльность в ценах.
«В супермаркетах много дорогого хлеба, который они сами пекут и продают по 20—30 гривен за буханку. А торговых точек, где продавали бы батон по 3,5 грн, мало. Мы просим торговые сети создавать полки с соцсортами продукта №1. Раньше у «Киевхлеба» было 98 фирменных магазинов, но все они проданы. Предприятие намерено возродить их. Вчера было заявлено о планах открыть 270 хлебных», — говорит директор департамента промышленности КГГА Людмила Денисюк. Сейчас разрабатывается схема размещения булочных по городу. «Скорее всего, это будут киоски единой формы. Торговые точки появятся в тех районах, где много высоток, например, на Позняках, Печерске, а хлебных рядом нет. Мы хотим, чтобы они работали и ночью, находясь в шаговой доступности: купил буханку — и зашел в подъезд», — сказала Денисюк.
Александр Марущак
Владельцы таксомоторов хотят возить киевлян по 6 гривен.
Вчера конкурсная комиссия КГГА начала перераспределять маршруты некоторых видов транспорта, выдвигая более строгие требования к перевозчикам. Последние уверяют, что после конкурса повышение цены на проезд неизбежно, так как новым владельцам маршрутов нужно окупать затраты на требуемые городом новые машины и GPS-системы, да и топливо и запчасти дорожают. Неофициально чиновники признают, что хотят убрать бусики, заменив их большими автобусами и троллейбусами. А если частные рейсы и останутся, то будут, по крайней мере, комфортными для проезда.
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. На конкурс выставили 159 маршрутов из 220. Основные требования: в автобусе должно быть не меньше 21 посадочного места; двое автоматических дверей; двигатели не ниже Евро-2 (то есть «Дельфины» уже не подойдут, разве что «Богданы»). Эксплуатировать маршрутки теперь можно не более семи лет, чтобы народ не возили в прогнившей рухляди, а в случае организации нового маршрута возраст транспорта ограничивается пятью годами. Дополнительное условие: наличие GPS-системы и подключение к единому диспетчерскому центру (чтобы понимать, где какой бусик находится). На маршруте должен быть хотя бы один автобус для перевозки инвалидов, а водители должны быть в форме. Вчера комиссия начала рассмотрение заявок. «Определены хозяева трети маршрутов из 159, тех, где был один претендент, большинство из них — «Киевпасстранса». Комиссия будет работать в четверг и пятницу, если понадобится», — сказал глава конкурсной комиссии, депутат Киеврады Александр Лойфенфельд.
ПЕРЕВОЗЧИКИ. Перевозчики, перед автопарком №8, где проходило заседание, заметно нервничали. «Я разработал свой маршрут 12 лет назад, приучил к нему пассажиров, а теперь на него претендуют два соискателя, один из которых — луганская фирма. Мне-то ладно, я пенсионер, но что будет с 30 моими сотрудниками? У меня работает шесть династий отец и сын!» — сокрушается Станислав Юрьевич. «Если маршутка в хорошем состоянии, но старше 7 лет, почему ее нельзя выпускать на линию? Последний раз конкурсная комиссия заседала в 2008 году, после этого договора продлевались лишь на 3-6 месяцев, а не на год или пару лет. Какой хозяин в таких условиях рискнет вкладывать средства в новый подвижной состав? Новый автобус стоит от 460 тысяч гривен!» — говорит владелец. «В Киеве есть маршруты в частном секторе, там зимой, в заносы, «Богданы» не пройдут, а «Дельфины» с «Рутами» (19 мест) в самый раз, но условия конкурса их запрещают!» — возмущается Петр Семенович.
ЦЕНА. «Топливо в цене растет, запчасти дорогущие. Так что цену за проезд повысим, но будем равняться на «Киевпасстранс», — говорят перевозчики. «Повышать или не повышать цену решает Киеврада, общественный транспорт, который возит льготников — убыточный, но маршрутки приносят прибыль», — сказал «Сегодня» гендиректор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий. «Я бы поставил цену за проезд 6 гривен, но чтобы люди ехали с комфортом, а не толкаясь, как селедки», — говорит один из перевозчиков. Впрочем, как пояснил нам глава комиссии Киеврады по вопросам транспорта Дмитрий Олейник, повысить цены у маршруточников вряд ли получится: «В мэрии этого не допустят. У них есть свои рычаги влияния на перевозчиков».
Гришина Оксана
В Киеве становится все больше больных голубей. На улицах часто можно заметить мертвых или очень хилых птиц. Как пишет ТСН, обычно оживленные птицы стали вялыми: закидывают головы назад, ходят, пошатываясь.
По Киеву расползаются слухи, что голубиные стаи уже даже подняться в воздух не могут и постоянно попадают под колеса машин. Мертвых птиц находят и на газонах, и на проезжих частях.
Несколько недель назад в Москве начался настоящий голубиный мор. В России начали гибнуть птицы от болезни Ньюкасла, ее еще называют псевдочумой. Достоверные признаки: слабость, судороги, слизь во рту, выпуклые глаза с конъюнктивитом. В Киевском зоопарке не исключают, что болезнь Ньюкасла может поразить и наших пернатых. Хотя ни одного такого случая в Киеве не зарегистрировано. В зверинце, чтобы обезопаситься от вируса, который теоретически могут занести сюда дикие голуби, пернатых вакцинируют и постоянно за ними наблюдают.
Если поведение голубей странное и настораживает, то специалисты рекомендуют не контактировать с ними, а тем более, не делать этого детям. Вирус может передаться даже с пылью.
Пока ветеринары отрицают голубиную эпидемию, то киевляне выдвигают собственные версии птичьих смертей. Мол, голуби погибают, потому что съедают яд для бездомных собак. Столичные дворники действительно начали подбирать больше птичьих трупов, чем обычно. Винят в этом лишь законы природы, ведь выживает сильнейший. В то же время санитарных требований голуби не выполняют и они действительно могут быть переносчиками различных инфекций.
В связи с празднованием в столице Дня Государственного Флага и 22-й годовщины Независимости Украины в центре Киева будет ограничено движение автотранспорта.
Так, уже завтра, 23 августа, на время церемонии поднятия Государственного Флага возле здания Киевской городской государственной администрации с 9:00 до 11:00 будет запрещен проезд автомобилей по Крещатику (от Институтской до Хмельницкого).
Крещатик от Бессарабской до Европейской площади также будет закрыт для движения транспорта с 22:00 23 августа до 22:00 25 августа.
Кроме того, 24 августа во время церемонии возложения цветов возможно временное ограничение движения автомобилей вблизи подъездов к памятникам Тарасу Шевченко, Михаилу Грушевскому и Владимиру Великому.
Ориентировочно с 12:00 до 14:30 в субботу, 24 августа, будет приостановлено движение всех видов транспорта на время проведения карнавального действа «Всеукраинский парад вышиванок 2013». Он будет проходить по маршруту: ул. Лаврская (от здания «Мистецького арсенала») - площадь Славы - ул. Мазепы - ул. Грушевского - ул. Шелковичная - ул. Институтская - Майдан Независимости.
Также во время проведения общегосударственных мероприятий станция метро «Майдан Незалежности» может быть закрыта на вход и выход для пассажиров. В указанный период станция будет работать только как пересадочный узел.
Зато в ночь с 24 на 25 августа работа метрополитена будет продлена на 30 минут.
С приближением начала нового учебного года для родителей киевских школьников вновь стал актуальным вопрос: стимулировать свое чадо грызть гранит науки собственными силами или же привлечь специалиста для помощи в этом нелегком деле. Ведь независимо от своих природных способностей много детей просто не могут в силу тех или иных причин освоить некоторые школьные дисциплины – то педагог "непонятно объясняет", то сам школьник, как ни старайся, попросту не может дотянуть до хороших оценок. Кто-то из родителей в таких случаях предпочитает просто давать ребенку "нагоняй" за плохую успеваемость, кто-то сетует на непрофессионализм преподавателей. Ну, а другая группа родителей прибегает к услугам репетиторов. "Сегодня" узнала, почем в Киеве подтянуть знания и успеваемость школьника, и какие факторы влияют на формирование цен на дополнительные занятия с педагогом.
"Таксы как таковой у нас нет, – говорит педагог с 40-летним стажем Лина Семеновна. – Цена за дополнительные занятия зависит от многих факторов, например, финансовой обеспеченности родителей ученика или уровня сложности программы. Так, за занятия с детьми из младших классов берут меньше, чем, скажем, за подготовку старшеклассника к ВНО", - рассказала учительница. Учитывая достаточно низкий уровень зарплат украинских педагогов, большинство учителей выживают именно благодаря репетиторству – сейчас ставка "препода" средней школы составляет каких-то 1600-1700 грн. "Конечно, этих денег на жизнь катастрофически не хватает, поэтому и приходится заниматься репетиторством, – говорит Лина Семеновна. – Скажем, в Киеве не редки случаи, когда у одного преподавателя "подучивается" десять и более учеников в неделю".
На интернет-сайтах, где киевские репетиторы предлагают свои услуги, цены также плавающие и зависят, скорее всего, от стажа и опыта педагога. Например, стоимость часа занятий по английскому языку стартует от 60 грн, по украинскому и литературе – от 50. Дороже всего берут за французский язык – на него цены в столице в среднем не ниже 100 грн. в час
Если родители действительно хотят, чтобы их чадо получало знания, а не просто хорошие оценки от благодарного за возможность подзаработать учителя, придется заниматься много и часто. По словам преподавателя одной из киевских школ, существует своего рода минимальный лимит занятий с учеником в неделю – два часа. "Меньше заниматься вообще нет смысла – это не даст почти никакого результата, – рассказал педагог. – Если, конечно, речь не идет просто о желании подработать, а не повысить уровень знаний ученика".
То есть, получается, что родителям, которые хотят сделать из своего отпрыска отличника, например, по английскому языку, придется выкладывать как минимум 480 грн в месяц. Ну а превратить ученика в настоящего "англичанина", "француза" или нового Альберта Эйнштейна, разумеется, выйдет в разы дороже: и заниматься нужно будет больше, и преподавателя нанимать более квалифицированного и высокооплачиваемого. А это уже не менее 1000 гривен из семейного бюджета в месяц. Стоит ли говорить, что даже в столице далеко не каждая семья может себе позволить такое удовольствие. Ну а те, кто могут, нисколько не жалеют о потраченных средствах. Как рассказывает Галина, мама третьеклассника Паши, репетитор – хоть удовольствие и недешевое, но это того стоит: "Если педагогу удается заинтересовать ребенка и помочь ему усвоить материал, то школьник, в свою очередь, становится более уверенным в своих силах и получает хорошие оценки. Соответственно, потраченные на репетитора деньги являются прекрасной инвестицией в будущее ребенка".
В Киеве объявления о сдаче жилья уже вешают на биотуалетах. Соответствующее фото, сделанное около станции метро "Академгородок", прислала нам киевлянка Влада. В объявлении предлагают снять койко-место в мини-общежитии. Складывается впечатление, что людям предлагают селиться прямо в туалетной кабинке.
"А говорят, ближе к осени в Киеве с жильем проблемы...", - так прокомментировано фото.
Сотрудники Госсужбы по чрезвычайным ситуациям в Киеве не только тушат пожары, вытаскивают людей из воды и покореженные автомобили после ДТП. Они также помогают животным, которые случайно залезли на дерево и не могут слезть обратно, залетели в квартиру или попытались пробраться к людям в дом. Спасатели поделились с Сегодня.ua своими историями спасения разной живности в большом городе, которые произошли с ними этим летом.
Спасали девушку и летучую мышь
10 июля в день дежурства Михаила Зубка в дежурную часть поступил необычный вызов – в одну из столичных квартир залетела летучая мышь. Спасателям позвонила хозяйка квартиры, которая настолько испугалась животного, что закрылась в туалете и боялась выйти оттуда.
"Мы приехали, и нам открыла дверь в квартиру девушка. Открыла – и убежала обратно в туалет. Она там закрылась, а когда нам открывала, то быстро выскочила из него, и опять туда убежала, - рассказывает Зубок. – Хозяйка квартиры боялась эту летучую мышь, что и понятно – мышь ведь достаточно большая была".
Спасатели довольно долго не могли ее обнаружить, но когда включили свет, но летучая мышь неожиданно вылетела. "Она резко выскочила непонятно откуда, немаленькая такая. Мы ее быстро курткой накрыли и на балкон переместили, чтобы выпустить", - говорит Михаил.
По его словам, такие случаи происходят нечасто. "А вот котов мы спасаем регулярно", - отмечает Зубок.
Снимали кота с дерева
Как рассказывает киевский спасатель Сергей Гранат, котов "чрезвычайники" снимают с деревьев регулярно. Буквально каждый месяц приходит несколько подобных вызовов. И 28 июля стало для него дежурством, когда в очередной раз пришлось спасать несчастное животное.
"Приехали мы на улицу Пражскую, а там сидит кот на дереве. Людей вокруг собралось много, говорят, что сидит он там уже четвертые сутки. Лапками, бедный, дергает, - рассказывает Гранат. – Мы поставили лестницу, боец начал подниматься, а кот вдруг очухался и как даст драпака наверх! На самую верхушку дерева взобрался".
Спасатели переставляли лестницу и пытались его достать, но никак не могли дотянуться до кота. Тогда они сменили тактику – нагнули ветку и смогли снять животное. "Он еще так вцепился в ветку, еле отодрали. Когда его сняли, то люди сразу забрали, начали его откачивать, воду давать", - говорит Сергей.
Он отмечает, что не только людей, но и животных приходится спасать постоянно. "Если не я, то мои знакомые, коллеги. Что делать – вызов поступает, и мы едем спасать. Постоянно снимаем кого-то с дерева", - смеется спасатель.
Вытаскивали бобра из погреба
Оказывается, в дома и квартиры столичных жителей норовят пробраться не только тараканы и пауки. В начале лета произошел случай, который показывает – киевская недвижимость приглянулась даже бобрам. 11 июня на Позняках в подвал 9-этажного дома хотел залезть бобер из близлежащего озера Вырлица. Однако он не смог пролезть полностью и застрял.
"Наша пожарная часть находится как раз недалеко от озера. Этот бобер, судя по всему, и жил там вместе с выдрами. И вот он пришел к жилым домам и хотел залезть в подвал через дырку – не знаю, он сам ее прорыл, или она там была, - рассказывает спасатель Игорь Грищенко, который участвовал в операции. – До конца не пролез – только хвост торчал. Мы, кстати, его за хвост и вытаскивали".
По словам Грищенко, бобер был или в шоке, или надышался каким-то газом в подвале – вел он себя неадекватно, был вялым. "Но когда мы его начали вытаскивать, он вдруг начал брыкаться, убежал, опять засунулся в эту дырку и мы снова его вытаскивали, - вспоминает спасатель. – Когда мы его наконец вытащили, то завернули в куртку и надели ему на голову ведро – мало ли, он же и укусить сильно может. Отвезли его на озеро, а когда он воду увидел, то вдруг очухался сразу и поплыл".
Игорь Грищенко также говорит, что котов он с коллегами спасает постоянно. "А вот бобер был у меня в первый раз", - отметил он.